Электронная коммерция — пока еще достаточно молодой сектор экономики, которому всего-ничего 20 лет. При этом она занимает на рынке сейчас уверенные лидирующие позиции за счет постоянного интенсивного роста параллельно с ростом новейших информационных технологий.
Начавшись с продажи авиабилетов по специальным чекам, автоматизированных систем производства, изобретения пластиковой карты и банкоматов, в наши дни е-коммерция охватывает практически все сферы товаров и услуг.
До 1990 года пользоваться интернетом с целью ведения бизнеса было под запретом, выдвинутом Национальным Научным Фондом Соединенных штатов. Но, со снятием этого, как сейчас кажется, довольно глупого запрета, в интернете появляются представительства крупных компаний и частного бизнеса.
По сути в сети соединились два рынка — спроса и предложения, а начало этому процессу коммерциализации интернета положило создание и запуск браузера Netscape Navigator, запущенного в сеть Дж. Кларком и М. Эдиссеном в 1994 году. Так, интернет стал доступен простым пользователям и домохозяйкам.
Дальше — больше: в 1994 г. Джефф Безос открывает компанию «Amazon», а в июле 1995 года в сети появился первый в мире электронный магазин с одноименным названием. Сначала это был исключительно книжный магазин, и только позднее на сайте стали продаваться музыкальные диски и видеопродукция. В любом случае, уже в 1998 году оборот магазина «Amazon» составлял около 1 млрд долларов.
По сегодняшний день «Amazon» остается одним из самых крупных и успешных магазинов , работающих по всему миру через интернет. Сейчас в магазине представлено 34 категории товаров, среди которых бытовая электроника, игрушки, хозтовары и многое другое.
Именно в «Amazon» в 1996 году компания MasterCard и Visa опробовали новый единый защиты расчетов через сеть с помощью пластиковых карт, работающий и сейчас.
По материалам videocentury.ru